Рекламу хотят вписать в архитектуру городов
В Киеве представили проект «Архитектурные сокровища Украины», выработанный в ходе диалога между городскими властями, деятелями культуры и бизнеса
В Киеве 14 марта в ходе круглого стола «Новые города — пространство диалога власти, бизнеса и общества», который проходил в Пресс-центре Информационного агентства ЛІГАБізнесІнформ (Киев, ул. Шамрыло, 23), были представлены результаты одного из проектов, выработанных в ходе диалога между городскими властями, деятелями культуры и бизнеса, — «Архитектурные сокровища Украины». Проект, стартовавший в январе 2014 года, направлен на продвижение уникального архитектурного облика городов Украины, повышение социальной оценки существующего пространства городов и их истории.
«Как можно увидеть из этого проекта, история с извечным конфликтом между архитекторами и операторами наружной рекламы сильно надумана. Обе стороны могут плотно и плодотворно взаимодействовать в рамках развития городской среды. В перспективе я надеюсь, что этот формат сотрудничества перерастет в проекты комплексной реконструкции улиц и городов, в инвестиционные проекты по европейскому образцу, когда операторы реализовывают конкретные проекты по благоустройству или реконструкции территорий, получая рекламные плоскости на этих территориях в долгосрочную аренду», — отметил Петр Маркман, вице-президент Национального союза архитекторов Украины.
Игорь Степанов, арт-директор проекта «Архитектурные сокровища Украины» отметил, что еще год назад по инициативе партнера проекта Прайм групп проводились стратегические сессии, воркшопы и круглые столы, посвященные поиску компромисса между всеми сторонами, вовлеченными в процесс. «Цель этих мероприятий — разработать план действий по модернизации внешнего облика украинских городов, чтобы совместными усилиями сделать их лучше во всех смыслах: комфортнее, красивее, безопаснее», — сказал он.
В свою очередь Катерина Храмова, управляющий партнер Прайм групп, сказала: «Мы совместно с архитектурным сообществом и властью давно и целенаправленно ведем работу по интеграции рекламно-информационных носителей в городскую среду. При этом мы понимаем, что успех этой работы и возможность качественного улучшения внешнего облика украинских городов зависит, прежде всего, от комплексного согласованного подхода к этому вопросу со стороны и городских, и законодательных властей, и профессиональных сообществ, и бизнеса».
Маргарита Юрченко, директор департамента связей с общественностью Ассоциации городов Украины, добавила, что проект нужный и своевременный. «Мы выступаем за культурный обмен между городами, который поможет делу объединения страны. Архитектурные сокровища, представленные на плакатах, могут быть знакомы профессионалам, но они также интересны жителям украинских городов и помогают понять другие громады. Неудивительно, что многие города откликнулись и стали участниками этого социального проекта. Такая поддержка позволит реализовать его в большем количестве городов», — отметила она.